Уроки игры на гитаре Уроки игры на гитаре

 
 
 
 

 

упражнения для ПРАВОЙ РУКИ
Надо следить, чтобы ноготь пальца не прикасался к звучащей струне и этим не вызывал дребезжащего звука или прекращения звучания. Произведя удары по струне несколько раз и убедившись, что звуки получаются чистыми (без дребезжания), переходите к проигрыванию помещенных ниже упражнений.

Упражнения для большого пальца правой руки

E||----------------------|----------------------|----------------------|
B||----------------------|----------------------|----------------------|
G||----------------------|----------------------|----------------------|
D||----------------------|----------------------|----------------------|
A||------------0----0----|------------0----0----|------------0----0----|
E||--0----0--------------|--0----0--------------|--0----0--------------|


---------------------|----------------------|---------------------|
---------------------|----------------------|---------------------|
---------------------|----------------------|---------------------|
---------------------|----------------------|---------------------|
------------0--------|------------0----0----|------------0--------|
--0----0-------------|--0----0--------------|--0----0-------------|


----------------------|----------------------|----------------------|
----------------------|----------------------|----------------------|
----------------------|----------------------|----------------------|
----------------------|------------0----0----|----------------------|
--0----0--------------|--0----0--------------|--0----0--------------|
------------0----0----|----------------------|------------0----0----|


---------------------|----------------------|---------------------|
---------------------|----------------------|---------------------|
---------------------|----------------------|---------------------|
------------0--------|--0-------------------|---------------------|
--0----0-------------|------------0----0----|------------0--------|
---------------------|-------0--------------|--0----0-------------|


----------------------|---------------------||
----------------------|---------------------||
----------------------|---------------------||
--0-------------------|---------------------||
------------0----0----|------------0--------||
-------0--------------|--0----0-------------|| 

Скорость (темп) исполнения в начальной стадии разучивания должна быть замедлена. Лишь убедившись, что все получается хорошо, начинайте играть немного быстрее, потом еще быстрее, добиваясь исполнения в нужном темпе. Играть надо громко, но не доводя струны до дребезжания (от задевания в момент больших колебаний о порожки ладов). Когда нужно извлечь звук на 6 струне, а затем на 4 струне, то, произведя удар по 6 струне, большой палец соскальзывает на 5 струну, а уже потом он ударяет по 4 струне.

Когда большой палец начнет действовать уверенно и будет попадать на струны без промахов, можно переходить к поочередной тренировке остальных трех пальцев правой руки; большой палец в это время находится на 5 струне для опоры кисти. Надо всегда там, где это возможно, оставлять большой палец на струне для обеспечения опоры кисти в момент действия остальных трех пальцев.

Существует два приема извлечения звуков указательным, средним и безымянным пальцами правой руки.

1-й прием извлечения звуков. Правильное положение пальцев
Этот прием заключается в том, что удары по струнам указательным, средним и безымянным пальцами производятся в направлении от деки в сторону ладони. Сгибание каждого пальца должно быть таким, чтобы после удара по струне кончик пальца, если продолжить это сгибание, соприкоснулся бы с ладонью около сустава.
Начинайте извлекать звуки на 3 струне указательным пальцем, держа остальные пальцы на струнах. Проделав это несколько раз, переходите к упражнениям для следующего пальца, а освободившийся палец уже не опускается на струну, а находится над ней.
Когда названные три пальца получат некоторую тренировку, надо вернуться к этим же упражнениям, но в момент действия каждого пальца остальные два пальца должны находиться не на струнах, а над струнами.
При извлечении звуков указательный, средний и безымянный пальцы не следует отдалять друг от друга, а также перемещать вдоль струны. Каждый палец должен повторно извлекать звук в точке первоначального удара по струне.
Перемещение кисти ближе к подставке или, наоборот, к грифу вызывает изменение тембровой окраски звуков, и этим профессиональные гитаристы широко пользуются. Но такое перемещение, если это понадобится, допустимо только после того, как будет достигнута правильная постановка руки.

Упражнения для указательного, среднего, безымянного пальцев правой руки при неподвижно находящемся на 5 струне большом пальце:

E||----------------------|----------------------|--0----0----0----0----|
B||----------------------|--0----0----0----0----|----------------------|
G||--0----0----0----0----|----------------------|----------------------|
D||----------------------|----------------------|----------------------|
A||----------------------|----------------------|----------------------|
E||----------------------|----------------------|----------------------|


---------------------|----------------------|--0----0--------------|
---------------------|------------0----0----|----------------------|
--0----0----0--------|--0----0--------------|------------0----0----|
---------------------|----------------------|----------------------|
---------------------|----------------------|----------------------|
---------------------|----------------------|----------------------|


---------------------|------------0----|------------0----|------------0----|
--0----0-------------|-------0---------|-------0---------|-------0---------|
------------0--------|--0--------------|--0--------------|--0--------------|
---------------------|-----------------|-----------------|-----------------|
---------------------|-----------------|-----------------|-----------------|
---------------------|-----------------|-----------------|-----------------|


--------0-----|--------0-----|-----------||
-----0-----0--|-----0-----0--|-----------||
--0-----------|--0-----------|--0--------||
--------------|--------------|-----------||
--------------|--------------|-----------||
--------------|--------------|-----------||

Потренировавшись на первых упражнениях, переходите к следующему этапу обучения. Надо указательным, средним и безымянным пальцами извлечь звуки одновременно на 3, 2 и 1 струнах, соблюдая ранее указанное направление движения пальцев (большой палец находится на 5 струне).
Следите за тем, чтобы все три звука были одинаковой громкости и ни одна из струн не издавала бы дребезжащего звука. Напоминаем, что кисть руки остается как бы неподвижной, то есть еле заметно шевелится по инерции от движения пальцев.

Упражнение на одновременное извлечение нескольких звуков:

E||--0--------0--------|--0--------0--------|--0----------------|
B||--0--------0--------|--0--------0--------|--0----------------|
G||--0--------0--------|--0--------0--------|--0----------------|
D||--------------------|--------------------|-------------------|
A||--------------------|--------------------|-------------------|
E||--------------------|--------------------|-------------------|


-------0---------0----|-------0---------0----|--0----------------|
-------0---------0----|-------0---------0----|--0----------------|
--0---------0---------|--0---------0---------|--0----------------|
----------------------|----------------------|-------------------|
----------------------|----------------------|-------------------|
----------------------|----------------------|-------------------|


--0---------0---------|--0---------0---------|--0----------------||
-------0---------0----|-------0---------0----|--0----------------||
-------0---------0----|-------0---------0----|--0----------------||
----------------------|----------------------|-------------------||
----------------------|----------------------|-------------------||
----------------------|----------------------|-------------------||

Теперь следует соединить действия большого пальца и остальных пальцев правой руки.
Надо особенно внимательно следить за выполнением ранее изложенных указаний о положении руки, о месте извлечения звуков и направлении ударов пальцев по струнам.
Если большой палец должен извлечь звук на 4 струне и вслед за этим остальные пальцы — на 3 , 2 , 1 струнах (или один указательный палец — на 3 струне), то большой палец, переместившись на 3 струну, сразу немного приподнимается кверху, чтобы указательный палец мог извлечь звук на 3 струне.

Упражнения для всех пальцев правой руки:

E||-------0---------0----|-------0---------0----|-------0---------0----|
B||-------0---------0----|-------0---------0----|-------0---------0----|
G||-------0---------0----|-------0---------0----|-------0---------0----|
D||----------------------|----------------------|----------------------|
A||----------------------|----------------------|--0---------0---------|
E||--0---------0---------|--0---------0---------|----------------------|


-------0---------0----|-------0--0-------0--0--|-------0--0-------0--0--|
-------0---------0----|-------0--0-------0--0--|-------0--0-------0--0--|
-------0---------0----|-------0--0-------0--0--|-------0--0-------0--0--|
----------------------|------------------------|------------------------|
--0---------0---------|-------------0----------|------------------------|
----------------------|--0---------------------|--0----------0----------|


-----------0--------|-----------0--------|----------------|--------0-----|
--------0-----0-----|--------0-----0-----|----------------|--------0-----|
-----0-----------0--|-----0-----------0--|----------------|-----0-----0--|
--------------------|--------------------|----------------|--------------|
--------------------|--------------------|----------------|--------------|
--0-----------------|--0-----------------|--0-------------|--0-----------|


--------0-----|-----------||
--------0-----|-----------||
-----0-----0--|-----------||
--------------|-----------||
--------------|-----------||
--0-----------|--0--------|| 

В момент игры взгляд исполнителя всегда обращен только на левую руку. В связи с этим надо уделить особое внимание упражнениям для развития пальцев правой руки и проигрывать их до тех пор, пока не появится умение безошибочно извлекать нужные звуки без зрительного контроля.
Если будет отработан удар большим пальцем по струне в направлении деки с перемещением этого пальца на соседнюю струну, то в дальнейшем большой палец сможет без затруднений вместо перемещения на соседнюю струну проходить (останавливаться) над ней, когда это понадобится в процессе игры.
Затем можно приступить к освоению одновременного извлечения четырех звуков, из которых нижний (басовый) звук извлекается большим пальцем, а остальные звуки — указательным, средним и безымянным пальцами. Большой палец и в этом случае производит удар по струне в направлении деки и после удара останавливается на соседней струне. Обычно у начинающих большой палец производит удар раньше остальных пальцев, или, наоборот, запаздывает, или начинает ударять струну не в направлении деки, а в направлении от деки (подобно остальным пальцам). Надо добиться, чтобы ни один из перечисленных дефектов исполнения не появлялся и чтобы все четыре звука начинали звучать одновременно.
Когда большой палец будет извлекать звук на 4 струне, он вместо перемещения на 3 струну должен остановиться над ней, давая этим возможность указательному пальцу извлечь звук на (3) струне.

Упражнения:

E||--0----0----0----0----|-------0----0----0----|-------0----0----0----|
B||--0----0----0----0----|-------0----0----0----|-------0----0----0----|
G||--0----0----0----0----|-------0----0----0----|-------0----0----0----|
D||----------------------|----------------------|----------------------|
A||----------------------|----------------------|--0--------------0----|
E||--0----0----0----0----|--0---------0----0----|----------------------|


-------0----0----0----|-------||
-------0----0----0----|-------||
-------0----0----0----|-------||
--0--------------0----|-------||
----------------------|-------||
----------------------|-------||

2-й прием извлечения звуков.
Указательный, средний и безымянный пальцы принимают менее округлую форму по сравнению с 1-м приемом звукоизвлечения (они немного больше распрямлены) и удары по струнам производят в сторону деки, а после удара перемещаются на соседнюю струну. Ударив 1 струну, палец соскальзывает на 2 струну и т. д.
Большой палец располагается и производит удары по струнам так же, как и при 1-м приеме звукоизвлечения.
2-м приемом можно пользоваться, когда каждый из трех перечисленных пальцев извлекает звук отдельно, а также когда второй, более низкий звук извлекается большим пальцем. Пользуясь этим приемом, можно выделить отдельные звуки (обычно верхние).
Хотя при аккомпанементе преобладающим является 1-й прием извлечения звуков, применение и 2-го приема там, где это осуществимо и уместно, делает исполнение на гитаре более выразительным.
Детальное освоение 2-го приема звукоизвлечения целесообразно начинать после того, как будет отработан 1-й прием и пальцы левой руки окрепнут и приобретут беглость.

    

 
мы на карте интернета
Internet Map 
 
таблица аккордов
 
Партнеры
 
 

Песни и аккорды Guitar Pro табы Статьи и обзоры Форум
русские песни русские табы уроки игры учимся играть
иностанные песни иностранные табы видео уроки компьютер и гитара
классика классические табы статьи техника игры
песни из фильмов блюз и джаз табы фото о гитаре в целом
военные песни экстрим табы видео гитарное оборудование
прикольные песни хард рок табы ссылки гитарная мастерская
советские песни фламенко табы   творчество
хиты 80-ых саунд треки   ищу песню
народные песни      
шансон      
романсы      
табы для новичков      
разные      
песенник RA      
инженеров.netДомашняя страницаНезависимый морской сайтАккорды для всехПриколы, юмор, анекдоты

создан 06.03.2004, обновлен 03.04.2014 , администрация ZaG

русские песни | иностранные песни | табулатуры gtp | софт | таблица аккордов | видео | обратная связь | ссылки | форум | начало

все тексты песен являются собственностью их автора. песени взяты из открытых источников. на сайте размещены с целью ознакомления. по требованию автора его песня будет удалена.

при использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна
по всем вопросам пишите на электропочту